Лицензия
Уровни реализуемого образования.
Основными целями деятельности Образовательной организации являются:
- реализация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам;
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в Организации;
- реализация предоставления дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам;
- формирование духовно-нравственной личности обучающихся (воспитанников);
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), их адаптация к жизни в обществе;
- формирование общей культуры личности воспитанников на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также в соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, их адаптация к жизни в обществе;
- создание условий для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
Формы обучения в МКОУ СОШ с.п.Герпегеж:
В соответствии с Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Герпегеж» обучение осуществляется в следующих формах: очная.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) в МКОУ СОШ с.п.Герпегеж:
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж» обучение и воспитание ведется на государственном языке Российской Федерации –русском языке.
Нормативные сроки обучения:
Основным видом деятельности в соответствии с основными целями является образовательная деятельность, направленная на:
- реализацию образовательной программы дошкольного образования – нормативный срок освоения - 4 года;
- реализацию общеобразовательной программы начального общего образования – нормативный срок освоения – 4 года;
- реализацию общеобразовательной программы основного общего образования – нормативный срок освоения – 5 лет;
- реализацию общеобразовательной программы среднего общего образования – нормативный срок освоения – 2 года;
- реализацию общеобразовательной программы дополнительного образования по следующим направлениям: туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, военно-патриотическое, эколого-биологическое, научно-техническая.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
- образовательная программа дошкольного образования - 54;
- общеобразовательная программа начального общего образования - 27;
- общеобразовательная программа основного общего образования – 45;
- общеобразовательная программа среднего общего образования – 14.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации
Серия |
Номер |
Регистрационный номер |
Дата окончания срока действия |
07А01 |
0000482 | 953 | 29 мая 2026 г. |
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности
Серия |
Номер |
Регистрационный номер |
Дата окончания срока действия |
РО | 041290 | 1443 | бессрочно |
Описание образовательной программы:
Образовательная программа МКОУ СОШ им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж, разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.
В связи с введением ФГОС третьего поколения образовательная программа состоит из 5 модулей:
1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований обновленных ФГОС (1 класс);
2 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований обновленных ФГОС (2-4 классы)
3 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований обновленных ФГОС ( 5 класс);
4 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований обновленных ФГОС (6 - 9 классы);
5 модуль: основная образовательная программа среднего общего образования, разрабатываемая на основе требований обновленных ФГОС (10 - 11 классы).
Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
Содержание основной образовательной программы Школы отражает требования обновленных ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Содержание 2 модуля ориентирует на:
ООП НОО Школы, разработана:
- с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, ре- ализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начально- го образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного зна- ния, универсальные учебные действия);
- с привлечением управляющего совета, обеспечивающего общественный контроль управления Школой.
Содержание ООП НОО определяется нормативно – правовыми документами:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Закон КБР «Об образовании»;
Устав Школы.
Содержание 3 модуля ориентирует на:
- системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- преемственность основных образовательных программ, проявляющуюся во взаимосвязи и согласованности в отборе содержания образования, а также в последовательности его развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях обеспечения системности знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности;
- обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых предметов;
- принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
- принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объема учебной нагрузки в соответствие с требованиям действующих санитарных правил и нормативов.
Содержание 4 модуля ориентирует на:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поли- культурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды разви- тия обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного раз- вития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающего- ся, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к само- развитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образова- тельной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социаль- ного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образова- тельного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достиже- ния;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального разви- тия каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей- инвалидов и детей с ОВЗ.
Содержание 5 модуля ориентирует на:
- условия освоения образовательной программы;
- диагностические процедуры учета образовательных достижений уч-ся;
- организационно-педагогические условия реализации программ. Образовательная программа строится на следующих принципах:
- ориентация на достижение выпускниками требований стандарта;
- реализация прав каждого ребенка на качественное образование;
- преемственность основного и среднего общего образования.
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2022 - 2023 уч.г. (1 класс)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2022 2023 уч.г. (5 класс)
Учебный план для 1 класса на 2022-2023 уч.г
Учебный план для 2-4 классов на 2022-2023 уч.г.
Учебный план для 5 класса на 2022-2023 уч.г.
Учебный план для 6-9 классов на 2022-2023 уч.г.
Учебный план для 10-11 классов на 2022-2023 уч.г.
Годовой календарный график на 2022 - 2023 уч.г.

Дополнительное образование
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
Индивидуальный проект 10 класс
География 11 класс
Программы 1 класса
Программы 2 класса
Программы 3 класса
Программы 4 класса
Рабочие программы ОВЗ.
Аннотации
Балкарский язык и балкарская литература