Лицензия
Уровни реализуемого образования.
Основными целями деятельности Образовательной организации являются:
- реализация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам;
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в Организации;
- реализация предоставления дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам;
- формирование духовно-нравственной личности обучающихся (воспитанников);
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), их адаптация к жизни в обществе;
- формирование общей культуры личности воспитанников на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также в соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, их адаптация к жизни в обществе;
- создание условий для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
Формы обучения в МКОУ СОШ с.п.Герпегеж:
В соответствии с Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Герпегеж» обучение осуществляется в следующих формах: очная.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) в МКОУ СОШ с.п.Герпегеж:
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж» обучение и воспитание ведется на государственном языке Российской Федерации –русском языке.
Нормативные сроки обучения:
Основным видом деятельности в соответствии с основными целями является образовательная деятельность, направленная на:
- реализацию образовательной программы дошкольного образования – нормативный срок освоения - 4 года;
- реализацию общеобразовательной программы начального общего образования – нормативный срок освоения – 4 года;
- реализацию общеобразовательной программы основного общего образования – нормативный срок освоения – 5 лет;
- реализацию общеобразовательной программы среднего общего образования – нормативный срок освоения – 2 года;
- реализацию общеобразовательной программы дополнительного образования по следующим направлениям: туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, военно-патриотическое, эколого-биологическое, научно-техническая.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
- образовательная программа дошкольного образования - 50;
- общеобразовательная программа начального общего образования - 34;
- общеобразовательная программа основного общего образования – 42;
- общеобразовательная программа среднего общего образования – 15.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации
Серия |
Номер |
Регистрационный номер |
Дата окончания срока действия |
07А01 |
0000482 | 953 | 29 мая 2026 г. |
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности
Серия |
Номер |
Регистрационный номер |
Дата окончания срока действия |
РО | 041290 | 1443 | бессрочно |
Описание образовательной программы:
Образовательная программа МКОУ СОШ им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж, разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.
В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа состоит из 3-х модулей:
1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 модуль: основная образовательная программа среднего общего образования, разрабатываемая на основе требований ФГОС.
Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание 2 модуля ориентирует на:
- сохранение единого регионального образовательного пространства;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Содержание 3 модуля ориентирует на:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Стратегическими целями образовательной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Организация образования в школе строится на принципах:
− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше.
С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образованиях, в форме обучения на дому.
Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.
Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.
В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Герпегеж.
Образовательная_программа_10_кл._ФГОС_
Образовательная программа 11 класс
Образовательная программа основного общего образования
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 уч.г.
Учебный план на 2021-2022 уч.г.

Дополнительное образование
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
Балкарская литература 11 класс
Изобразительное искусство 6 класс
Изобразительное искусство 7 класс
Программы 1 класса
Программы 2 класса
Программы 3 класса
Программы 4 класса
Аннотации к программам 3 класса
Аннотации по информатике 3-4 классы
Аннотации по информатике 5-8 калссы
Аннотация по географии 5 класс
Аннотация по географии 8 класс
Аннотация по географии 11 класс
Аннотации к программам по математике
Рабочие программы ОВЗ.