Доступная среда

доступная среда          доступная среда

 

Достижения  детей  с  ОВЗ

Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

       
         В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция – родители не хотят отдавать своих детей с ограниченными возможностями здоровья в закрытые учебные заведения интернатного типа и воспитывают их в семье. Это желание родителей закреплено законодательно.
       Социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является общеобразовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Для этого необходимо создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. 

Организационно-педагогическое обеспечение

     Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходима адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. 
Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

       Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса.

    Для успешной организации работы с детьми инвалидами школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники систематически проходят специальные курсы повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

          Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение: 

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); 

  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры Школы; 

  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в Школе;

  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в Школе. 

      По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:

- оборудован пандус в соответствии с нормативами;

- обустроена  площадка для входа в школу;

- двухстворчатые дверные проемы;  

- кресло-коляска для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Родителям

        Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в  жизни класса и школы. 
    Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. 
       Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. 
          Включающее образование базируется на восьми принципах: 

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 

  • Каждый человек способен чувствовать и думать. 

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 

  • Все люди нуждаются друг в друге. 

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

       Главная задача программы "Доступная среда" - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни. 

   В рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», в образовательной организации реализованы мероприятия по созданию условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не имеющих нарушений развития.  Данные условия обеспечивают комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.

Конструктивные особенности здания МКОУ "СОШ им. А.Т.Кучмезова с.п.Герпегеж"   не предусматривают наличие подъемников.

Имеется   специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ "СОШ им.А.Т.Кучмезова с.п.Герпегеж" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Одним из приоритетных направлений работы МКОУ СОШ с.п.Герпегеж является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям

Информационно-образовательная среда Школы включает в себя

  • культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, 
  • компетентность участников образовательного процесса  в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

В МКОУ СОШ им.А.Т.Кучмезова с.п.Герпегеж присутствует доступ к сети Интернет по выделенной линии с пропускной способностью до 50 Мбит. Все компьютеры школы подключены к информационно-коммуникационной сети и имеют выход в Интернет. Из них 1 компьютер установлен в библиотеке , 1 в учительской, 12 ноутбуков в кабинете информатики (ЦОС), 11 ноутбуков в кабинетах Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»,  в учебных кабинетах - 4 компьютера. Все обучающиеся с ОВЗ имеют полный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям школы.

Условия питания обучающихся.

 МКОУ "СОШ им.А.Т.Кучмезова с.п.Герпегеж" имеет собственную столовую. Столовая школы рассчитана на 62 посадочных мест для организации горячего питания обучающихся. В школе ведется контроль за качеством приготовления пищи. За 2022-2023 учебный год не выявлены случаи негативного последствия питания учащихся в школьной столовой. Целенаправленная системная работа по определению добросовестных партнеров-поставщиков, строгий контроль качества поставляемой продукции дают хорошие результаты. В этом процессе участвуют и органы общественно-государственного управления (Управляющий совет, Родительский комитет). Бесплатными горячими завтраками охвачены все учащиеся начальной школы – 38 человек.  Двухразовым бесплатным горячим питанием охвачены 4 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует столовая для 5-11 классов.

 

 

В целях доступности получения образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  школой обеспечивается:

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих;

2)  для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения школы, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,  наличие специальных кресел и других приспособлений).

Положение  об  организации  индивидуального обучения  детей  с ОВЗ  на  дому

АООП  ООО  обучающегося  с  расстройствами  аутистического спектра

Индивидуальный  учебный  план на 2023-2024 уч.г.  для  обучающегося  с  РАС

Дорожная  карта  ОВЗ

IMG 20231130 WA0003

IMG 20231130 WA0002

туалет инвалид 2 1896104

IMG 20231124 WA0033

IMG 20231124 WA0032

IMG 20231124 WA0031

Свяжитесь с нами

361823, КБР, Черекский муниципальный район, с.п.Герпегеж, ул.Бозиева, 2

  • dummy+7 (866) 36-76-7-46

  • dummy+7 (866) 36-76-7-34

  • dummy gerpegezhschool@gmail.com

Поделиться

Подписка

Напишите Ваш e-mail и подпишитесь на наши новости

© Copyright МКОУ СОШ с.п. Герпегеж 2024. Соответствует требованиям приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года

Search